Как совершать платежи с 28 апреля? Вопросы и ответы
Ответы от НБУ на актуальные вопросы
С 28 апреля 2020 года вступают в силу новые требования для совершения платежей. Но это не повлияет на большинство обычных операций по переводу денег: оплату коммунальных услуг, оплату налогов, товаров и услуг или других обычных переводы граждан, в частности с карты на карту.
НБУ отвечает на актуальные вопросы по этой теме.
❓ Если я хочу переслать 10 тысяч грн родственнику или знакомому, как можно это сделать?
Ответ: Если у вас есть эти средства на счету, то лучше осуществить безналичный платеж на счет получателя. Такие платежи осуществляются без ограничений по сумме. Перевод просто осуществить удаленно с помощью интернет-банкинга.
Если у вас только наличные - тогда этот платеж можно осуществить:
- в отделении банка с паспортом
- через устройства с функцией приема наличных - терминалы самообслуживания, банкоматы.
❓ Я хочу перевести средства - нужно ли дробить сумму, чтобы перевод был меньшне 5 000 грн? Как часто можно совершать перевод по 5 тысяч гривен?
Ответ: Безналичные платежи с карты на карту или со счета на счет, как и раньше, можно осуществлять без каких-либо ограничений, дробить платежи на части не требуется.
❓ Заблокируют ли мне платежную карту, если я дважды за день получил на нее по 5000 грн от родственника или знакомого?
Ответ: Нет. Зачисление на карточные счета клиентов - не есть объектом проверок для финансового мониторинга.
❓ Если я хочу сделать перевод в отделении банка наличными более 5000 грн, должен ли я подтвердить их происхождение?
Ответ: Нет, не должен. НБУ никогда не требовал, чтобы клиенты банков предоставляли информацию об источниках происхождения средств на небольшие суммы.
Подтверждать происхождение средств надо только во время больших - более 400 000 гривен - операций.
❓ А как насчет пополнения кредитки через терминал?
Ответ: Это возможно. На 5000 грн. в терминале можно пополнить наличными счет или карту без идентификации плательщика. От 5000 гривен - через банковское отделение.
❓ Есть ли ограничения по переводов из-за рубежа на валютный счет?
Ответ: Если речь идет о валютном счете идентифицированного клиента банка, никаких лимитов на зачисление средств на счет законодательством не установлено.
❓Нужна идентификация при переводе через терминалы самообслуживания на карту, например, 10 000 гривен?
Ответ: Такой платеж можно совершить в отделении банка, имея с собой паспорт или через терминал самообслуживания.
❓ Я - владелец электронного кошелька? Нужно ли мне теперь идентифицироваться?
Ответ: Да, идентификация и верификация владельцев электронных кошельков требуется.
Речь идет о клиентах, самостоятельно открывают электронные кошельки, чтобы осуществлять по ним различные операции - покупать товары, платить за услуги.
Таких пользователей финансовые учреждения должны до конца года идентифицировать и верифицировать.
Справка:
Индустриалбанк (Киев) - универсальный Банк с частным капиталом, который предоставляет широкий перечень услуг предприятиям, предпринимателям и населению. Основан в 1990 году. По классификации НБУ входит в третью группу банка. Финансовая надежность Банка 18 июня 2019 получила подтверждение рейтингами независимого рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг» на уровне uaАА с прогнозом «стабильный». Индустриалбанк является правопреемником всех прав и обязанностей Экспресс-Банка, объединение с которым произошло 1 декабря 2017 Индустриалбанк входит в ТОП 25 ведущих банков Украины по рейтингу портала Finclub и в ТОП-15 "Рейтинга надежности (привлекательности) банковских депозитов" за рейтингу агентства "Стандарт-Рейтинг" (Украина).